Неточные совпадения
Искусственные примеси сверху донизу опутали Глупов, и ежели можно сказать, что в общей экономии его
существования эта искусственность была небесполезна, то с не меньшею правдой можно утверждать и то, что
люди, живущие под гнетом ее, суть
люди не весьма счастливые.
Да, про то, что говорит Яшвин: борьба за
существование и ненависть — одно, что связывает
людей.
Вы мне опять скажете, что
человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности
существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?
И, может быть, в сем же самом Чичикове страсть, его влекущая, уже не от него, и в холодном его
существовании заключено то, что потом повергнет в прах и на колени
человека пред мудростью небес.
— Редкий тип совершенно счастливого
человека. Женат на племяннице какого-то архиерея, жену зовут — Агафья, а в словаре Брокгауза сказано: «Агафья — имя святой, действительное
существование которой сомнительно».
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы
люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за
существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления
человека познать самого себя».
— Естественно, вы понимаете, что
существование такого кружка совершенно недопустимо, это — очаг заразы. Дело не в том, что Михаила Локтева поколотили. Я пришел к вам потому, что отзывы Миши о вас как
человеке культурном… Ну, и — вообще, вы ему импонируете морально, интеллектуально… Сейчас все заняты мелкой политикой, — Дума тут, — но, впрочем, не в этом дело! — Он, крякнув, раздельно, внушительно сказал...
— Не знаю, чему и кого обучает Поярков, — очень сухо сказал Самгин. — Но мне кажется, что в культурном мире слишком много… странных
людей,
существование которых свидетельствует, что мир этот — нездоров.
— Истина буддизма в аксиоме: всякое
существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают
человека в иллюзорности его стремления достигнуть личного блага.
— «Человечество — многомиллионная гидра пошлости», — это Иванов-Разумник. А вот Мережковский: «
Люди во множестве никогда не были так малы и ничтожны, как в России девятнадцатого века». А Шестов говорит так: «Личная трагедия есть единственный путь к субъективной осмысленности
существования».
— Не назову себя революционеркой, но я
человек совершенно убежденный, что классовое государство изжило себя, бессильно и что дальнейшее его
существование опасно для культуры, грозит вырождением народу, — вы все это знаете. Вы — что же?..
Как такой
человек мог быть близок Обломову, в котором каждая черта, каждый шаг, все
существование было вопиющим протестом против жизни Штольца? Это, кажется, уже решенный вопрос, что противоположные крайности, если не служат поводом к симпатии, как думали прежде, то никак не препятствуют ей.
Что же было еще дальше, впереди: кто она, что она? Лукавая кокетка, тонкая актриса или глубокая и тонкая женская натура, одна из тех, которые, по воле своей, играют жизнью
человека, топчут ее, заставляя влачить жалкое
существование, или дают уже такое счастье, лучше, жарче, живее какого не дается
человеку.
Этот вызов
человека, сухого и гордого, ко мне высокомерного и небрежного и который до сих пор, родив меня и бросив в
люди, не только не знал меня вовсе, но даже в этом никогда не раскаивался (кто знает, может быть, о самом
существовании моем имел понятие смутное и неточное, так как оказалось потом, что и деньги не он платил за содержание мое в Москве, а другие), вызов этого
человека, говорю я, так вдруг обо мне вспомнившего и удостоившего собственноручным письмом, — этот вызов, прельстив меня, решил мою участь.
Так «Паллада» и кончила свое
существование в этой бухте: от нее оставалось одно днище, которое, вероятно, пригодилось на что-нибудь нашим
людям, содержавшим там пост.
Кто учил этих детей природы строить? невольно спросишь себя: здесь никто не был; каких-нибудь сорок лет назад узнали о их
существовании и в первый раз заглянули к ним
люди, умеющие строить такие мосты; сами они нигде не были.
К этим
людям он, ближе узнав их, причислил и тех развращенных, испорченных
людей, которых новая школа называет преступным типом и
существование которых в обществе признается главным доказательством необходимости уголовного закона и наказания.
—…или устранения, — упорно продолжал Игнатий Никифорович, — развращенных и тех зверообразных
людей, которые угрожают
существованию общества.
Но когда прошло известное время, и он ничего не устроил, ничего не показал, и когда, по закону борьбы за
существование, точно такие же, как и он, научившиеся писать и понимать бумаги, представительные и беспринципные чиновники вытеснили его, и он должен был выйти в отставку, то всем стало ясно, что он был не только не особенно умный и не глубокомысленный
человек, но очень ограниченный и мало образованный, хотя и очень самоуверенный
человек, который едва-едва поднимался в своих взглядах до уровня передовых статей самых пошлых консервативных газет.
Старые славянофильские идеалы были прежде всего идеалами частной, семейной, бытовой жизни русского
человека, которому не давали выйти в ширь исторического
существования, который не созрел еще для такого
существования [Я не касаюсь здесь церковных идей Хомякова, которые очень глубоки и сохраняют свое непреходящее значение.].
Без
существования внутреннего духовного ядра и творческих процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет к новому
человеку.
Существование Бога обнаруживается в
существовании духа в
человеке.
Можно сказать, что
существование Бога есть хартия вольностей
человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с природой и обществом за свободу.
Нет гарантий
существования Бога, всегда
человек может сомневаться и отрицать.
Это не доказывает, а показывает
существование Бога, так как обнаруживает в
человеке духовное начало.
Недовольство
человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в
человеке, человеческое свидетельство о
существовании Бога, а не только мира.
Духовный опыт
человека, на котором только и может быть основана метафизика, есть единственное доказательство
существования Бога.
Человек с зари своего
существования предполагал
существование божественного, хотя бы в самой грубой форме.
Социальная борьба, отвлекающая
человека от размышлений над своей судьбой и смыслом своего
существования, уляжется, и
человек будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом любви, трагизмом конечности всего в этом мире.
В этом тайна человеческого
существования: оно доказывает
существование высшего, чем
человек, и в этом достоинство
человека.
Только потому, что
человек отчужден от самого себя и выброшен вовне, может явиться претензия победить трагизм смерти, главный трагизм человеческого
существования.
Предлагаемому определению мистики подпадает и лжемистика, которая, по сознанию
людей, не допускает
существования Бога и Духа.
Ночуя в одной комнате с
человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о
существовании сумки и решился ею завладеть. Мы видели, как изумил он бедного Антона Пафнутьича неожиданным своим превращением из учителей в разбойники.
Это были беднейшие
люди, без всякого образования, без всяких надежд; вся поэтическая сторона их
существования ограничивалась маленькими трактирами и настойкой.
«…Поймут ли, оценят ли грядущие
люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего
существования? А между тем наши страдания — почки, из которых разовьется их счастие. Поймут ли они, отчего мы лентяи, ищем всяких наслаждений, пьем вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснем: мы заслужили их грусть!»
Когда я начинал новый труд, я совершенно не помнил о
существовании «Записок одного молодого
человека» и как-то случайно попал на них в British Museum'e, [Британском музее (англ.).] перебирая русские журналы.
С недоумением спрашиваешь себя: как могли жить
люди, не имея ни в настоящем, ни в будущем иных воспоминаний и перспектив, кроме мучительного бесправия, бесконечных терзаний поруганного и ниоткуда не защищенного
существования? — и, к удивлению, отвечаешь: однако ж жили!
Сомнения! — разве совместима речь о сомнениях с мыслью о вечно ликующих детях? Сомнения — ведь это отрава человеческого
существования. Благодаря им
человек впервые получает понятие о несправедливостях и тяготах жизни; с их вторжением он начинает сравнивать, анализировать не только свои собственные действия, но и поступки других. И горе, глубокое, неизбывное горе западает в его душу; за горем следует ропот, а отсюда только один шаг до озлобления…
Это был кроткий молодой
человек, бледный, худой, почти ребенок. Покорно переносил он иго болезненного
существования и покорно же угас на руках жены, на которую смотрел не столько глазами мужа, сколько глазами облагодетельствованного
человека. Считая себя как бы виновником предстоящего ей одиночества, он грустно вперял в нее свои взоры, словно просил прощения, что встреча с ним не дала ей никаких радостей, а только внесла бесплодную тревогу в ее
существование.
Чуждость и общность — вот главное в человеческом
существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь
человека.
Это учение никак не может быть согласовано с
существованием зла и его необычайными победами в мировой жизни, с непомерными страданиями
человека.
Парадокс моего
существования в том, что, будучи асоциален и антисоциален в одном смысле, в другом смысле я был очень социален, так как стремился к социальной правде и справедливости, к социальному освобождению, к братской общности
людей.
Я допускаю
существование оккультных сил в
человеке и оккультных явлений, еще не исследованных научно.
Я не сомневаюсь в
существовании Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие отношения между Богом и
человеком социоморфически, как отношения между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я.
Я признаю
существование оккультных дарований в
человеке.
И много таких мстителей было среди богатого московского купечества, чему доказательством служило
существование долгового отделения, в котором сидело почти постоянно около тридцати
человек.
В дни
существования «Шиповской крепости» главным разбойничьим притоном был близ Яузы «Поляков трактир», наполненный отдельными каморками, где производился дележ награбленного и продажа его скупщикам. Здесь собирались бывшие
люди, которые ничего не боялись и ни над чем не задумывались…
Наши товарищи католики, признававшие, что дух исходит от отца и сына, и крестившиеся всей ладонью; лютеранин, отец Кроля, не признававший икон и святых и не крестившийся вовсе; миллионы
людей, никогда и не знавших о
существовании символа веры…
— Вы никогда не думали, славяночка, что все окружающее вас есть замаскированная ложь? Да… Чтобы вот вы с Дидей сидели в такой комнате, пользовались тюремным надзором мисс Дудль, наконец моими медицинскими советами, завтраками, пользовались свежим бельем, — одним словом, всем комфортом и удобством так называемого культурного
существования, — да, для всего этого нужно было пустить по миру тысячи
людей. Чтобы Дидя и вы вели настоящий образ жизни, нужно было сделать тысячи детей нищими.
Лишний
человек, кающийся дворянин, потом активный революционер — разные моменты в
существовании интеллигенции.